Сегодня это стало почти немыслимо, чтобы продать спортивные часы, которые не оборудованы каким-либо анти-ударным механизмом, или амортизатором, как их иногда называют. Это устройство в основном устойчивый подшипник, предназначен для гашения ударов на осевые стержни оси баланса часов.

Часы тонкий механизм состоит из многих частей, некоторые из которых чрезвычайно хрупкие. Например, у крошечных осевых стержней определенных колес есть диаметр порядка 10 до 12 сотых миллиметра (примерно размер прядь волос). Регулятор часов - относительно тяжелое круговое колесо, осевые стержни которого среди самых тонких частей часов. Если при падении часов на твердую поверхность не будет ничего, чтобы поглотить удар, то крошечные осевые стержни сломаются. Сильных перемещений, сделанных определенными атлетами или даже карточными игроками, если они ударяют кулаками по столу, достаточно, чтобы сломать или согнуть осевые стержни оси баланса, что потребует дорогостоящего ремонта.

В 1920-х годов, наручные часы стали довольно широко распространенными и с их использованием, часы стали чаще подвергаться ударам и падениям. Даже менее склонны к такого рода проблеме, карманные часы также страдали при падении.

система анти-шок для часов

Этот рисунок иллюстрирует принцип механизма Anti-Shock.Камень a, подпадает под действие пружины b. Если происходит осевой удар,  камень может подняться немного, пока заплечик c, не ударит  неподвижную часть крепления. Чтобы гасить боковые удары, отверстие драгоценного камня изготавливают с конусом (наклонная плоскость d ), который предусматривает лёгкий боковой сдвиг, ограниченный осью цангового патрона или роликовой осью e, который ударял неподвижную часть рамы.

Немного истории

Уже в 18-ом столетии первые попытки предохранить карманные часы  от ударов состояли в размещения их в серии последовательных слоев, каждый имеющий определенный зазор относительно следующего. Этот тип предохранения использовался главным образом для часов, используемых кавалеристами или другими всадниками. Часы помещали в  два, три или даже четыре слоя защиты. Первый слой был довольно простым, в то время как последний часто покрывалсz кожей. Эта система предохранения от удара была без  сомнения эффективна, но не очень практична. Только, чтобы посмотреть на часы, нужно было открывать несколько слоев защиты.

Незадолго до 1800, Abraham-Louis Breguet, которого часто называют часовщиком королей или король часовщиков, изобрел амортизирующее устройство, названное "pare-chute", предназначенное для защиты осевых стержней оси баланса в случае падения. Он сменил цилиндрическую часть осевого стержня конусом, который непосредственно поворачивается в рубиновом подшипнике ( ограниченным пружиной ) способным к осевому или к боковому смещению. В случае удара подшипник переместился бы, таким образом убирая воздействие удара от осевых стержней.

Легенда гласит, что Breguet, бывая в публичных местах, однажды как бы случайно уранил свои карманные часы перед группой людей, которые наблюдали за этим моментом в ужасе. Breguet спокойно поднял свои часы, которые продолжали свой ход, таким образом он вызвал еще большее восхищение у своих богатых клиентов. Механизм антиудара Breguetа не был доступным, его высокая цена исключала использование в большинстве часов. Только с введением наручных часов и последовательным их использованием интерес к механизмам антиудара был восстановлен. 

В 1929, фирма, Wyler разработала амортизатор с  фиксированными опорами (подшипниками), которые использовали упругость оси баланса, основанной на правиле равного сопротивления. 

Однако, в 1933 году инженером Хансом Марти был получен патент на систему Anti-Shock, основанной на модифицированной версии нескольких из его конкурентов. В этом устройстве, известном под коммерческим названием "Incabloc", как и в других подобных системах, драгоценный камень баланса  установлен в конической установке, которая самостоятельно помещена в твердый усеченный конус в структуре часов. Так же закреплен конечный камень. Весь узел удерживается на месте тщательно калиброванной пружиной.

При боковых или осевых ударах происходит, скольжение в конусе. Это перемещение разрешает осевым стержням передавать удар раме. Колеса тогда отводятся и повторно соединяются пружиной, которая также является съемной, что позволяет демонтаж установки и камня без снятия баланса. Это - большое преимущество для очистки и смазки. Массовое производство устройств антиудара снизило их цены так, что они могут быть добавлены в часы без чрезмерного увеличения в цене. В дополнение к легкости в сборке и разборке современных амортизационных механизмов, масляная камера защищена от пыли, таким образом гарантируется более длинный срок службы часов.

С изобретением устройства анти-шок баланс больше не самая хрупкая часть часов. Однако, в случае очень сильных ударов, другие узлы могут сломаться, но они в свою очередь часто предохраняются, так, чтобы мы больше не волновались слишком много о часах "сотрясаемых до смерти".

 

материал взят с сайта http://www.europastar.com

Наверх
// Snow